Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа 453

Выборгского района Санкт-Петербурга

имени Сергея Жукова

Реализация нового образовательного стандарта

 

Реализация обновленного образовательного стандарта

Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно).

 

Письмо Министерства образования и науки от 19 апреля 2011 года № 03-255 "Овведении федеральных образовательных стандартов  общего образования

 

Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №286 от 31.05. 2021 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

 

Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №287 от 31.05. 2021 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286"

 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287"

 

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрирован 07. 06. 2012 г. N 24480)

 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413” (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034)

 

 

Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.

 

Именно с 1 сентября 2022 года начинают действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, обучаются по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

С 1 сентября 2023 года по обновленным ФГОСам начинают обучатся школьники 1-4, 5-7 и 10 классов.

 

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

 

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо  от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

 

В новом стандарте уделено внимание в т. ч. финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.

 

Главными изменениями являются широкие возможности образовательной организации выбора профилей обучения, возможность изучения большинства предметов на базовом или углубленном уровнях и обязательное наличие в учебном плане старшеклассников двух предметов, изучаемых на углубленном уровне. Меняется и общий подход к наполнению учебного плана: больше не будут изучаться отдельными курсами право, экономика, астрономия, естествознание, экология и Россия в мире - содержание всех этих предметов войдет в родственные дисциплины.

                                                             

 

 

 

Реализация стандарта второго поколения

С 01.09.2011 года школа работает, реализуя новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО).

Пакет документов по введению ФГОС НОО

С 1 сентября 2015 года обучающиеся основной школы перешли на обучение по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО).

В 2018-2019 учебном году по ФГОС второго поколения обучаются 1-8 классы.

Пакет документов по введению ФГОС ООО

 

С 1 сентября 2020 года десятиклассники перешли к обучению по новому образовательному стандарту среднего общего образования (ФГОС СОО)

                                                               Пакет документов по введению ФГОС СОО

Переход на федеральные государственные образовательные стандарты предъявляет высокие требования в части самостоятельности и ответственности школ в разработке своих образовательных программ, в выборе средств обучения и воспитания.

 

Стандарт направлен на обеспечение:

- равных возможностей получения качественного общего образования;

- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

-  условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего и среднего общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Реализация ФГОС НОО осуществляется на основе УМК  «Школа России»

 

Кадровый потенциал

Учителя начальных классов и воспитатели групп продленного дня закончили курсы повышения квалификации по теме: «Основы содержания современного образования: федеральный государственный стандарт (начальная школа)».

Преподаватели старших классов прошли обучение на курсах  «Основы содержания современного образования: федеральный государственный стандарт (основная школа)».

Педагоги активно используют в своей практике информационно-коммуникационные технологии, ресурсы автоматизированного рабочего места (интерактивная доска, электронный микроскоп и др.), а также цифровые образовательные ресурсы.

Учителя оформляют опыт своей работы через технологические карты уроков, , проекты, активно делятся опытом работы с коллегами на открытых уроках, семинарах, круглых столах в районе и в городе. Уроки в школе открыты для родителей обучающихся как участников образовательного процесса.

 

Материально-техническое обеспечение

В каждом кабинете оборудовано автоматизированное рабочее место учителя (интерактивный проектор, доска, ноутбук, цифровой микроскоп, камера, МФУ) соответствующее требованиям ФГОС . В школе имеется лингафонный кабинет, два компьютерных класса, мобильный компьютерный класс, комплекты для лабораторных работ по окружающему миру, физике, химии, биологии, наборы робототехники.

 

Средства обучения и воспитания

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)

Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD,  и т.п.)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы, микроскопы и т.д.)

Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, обручи и т.п.)

Система обучения

Обучение строится на основе системно-деятельностного подхода, главным в котором является самостоятельная работа детей, основанная на овладении универсальными учебными деятельности. Особое значение приобретает проблемное обучение, аналитическая работа, а также совместная работа в парах и группах.

 

Портфолио

В системе оценивания особое место занимает портфолио учащихся. Разделы и содержательное наполнение портфолио определяются школьниками самостоятельно при участии семьи и поддержке учителя. Портфолио наполняется лучшими работами по предметам и творческими работами по внеурочной деятельности, фотографиями посещений музейных программ и театрализованных представлений, участия в концертных программах, творческих мероприятиях.

 

Внеурочная деятельность

Реализация ФГОС обеспечивается и в рамках вариативной части основной образовательной программы - внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

 

 

Направления внеурочной деятельности

 

 

Реализуемые рабочие программы

Спортивно-оздоровительное

 

Игровая деятельность школьников

Физическое совершенствование

Минифутбол

Духовно-нравственное

Юные инспекторы дорожного движения

Связь времён

Пластилиновая сказка

Социальное

 

Культура домашних праздников

Любительский театр

Моя первая экология

Содружество искусств

Интересная биология

В мире цветов

Общеинтеллектуальное

 

Первые прогулки по Санкт-Петербургу

Информатика в играх и задачах

Занимательная математика

Увлекательный немецкий язык

Общекультурное

 

Поляна сказок

Умные дети

Этика: азбука добра

Рисуем правильно

 

Модель внеурочной деятельности школы

Обучение по программам внеурочной деятельности предполагает включение школьников в самостоятельную активную деятельность, дающую возможность приобрести опыт социально востребованной деятельности, завершающейся созданием «продукта» - проекта, газеты, макета и т.д. Во внеурочной деятельности ребята приобретают опыт совместной работы, принятия на себя новых ролей при работе в команде, формируется умение договариваться, соглашаться, отстаивать свое мнение.

 

ОРКСЭ

С 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях России обучающиеся 4-х классов начали изучать курс «Основы религиозных культур и светской этики». 

Целью курса является формирование у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

По выбору родителей обучающихся в нашей школе ведутся модули «Основы светской этики», «Основы православной культуры», «Основы мировых религиозных культур».

 

Учителя школы и воспитатели групп продлённого дня понимают важность и ответственность момента перехода на обучение детей по новым ФГОС.

 

ОДНКНР

 Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы.

В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, которые обеспечивают достижение следующих результатов: воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;

  • воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

  • знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России,

  • готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

  • формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

В школе предметная область реализуется за счет изучения предмета «Санкт-Петербург – хранитель духовных традиций народов России».  Программа рассчитана на использование краеведческого компонента в образовательном процессе и призвана создать условия для формирования ценностных ориентаций учащихся, воспитания у подростков мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурной специфики Санкт-Петербурга и уважении духовных традиций города.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"